Постановление Правительства РФ от 11 марта 1999 г. № 271
"Об утверждении Положения о ведении государственного
градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной
деятельности в Российской Федерации"
В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской
Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о ведении государственного градостроительного
кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в
Российской Федерации.
2. Установить, что финансирование ведения государственного градостроительного
кадастра как государственной информационной системы осуществляется
за счет средств, предусматриваемых на указанные цели в федеральном
бюджете, бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах
на соответствующий год, а также за счет других источников в соответствии
с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным
законом "Об информации, информатизации и защите информации".
Председатель Правительства Российской Федерации
Е. Примаков
"Положение о ведении государственного градостроительного
кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в
Российской Федерации"
Утверждено Постановлением Правительства РФ от 11 марта 1999 г. №
271
I. Общие положения
II. Функции органов, обеспечивающих ведение градостроительного
кадастра
III. Содержание и ведение градостроительного кадастра
IV. Ведение мониторинга
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок ведения государственного
градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной
деятельности в отношении территории Российской Федерации, территорий
субъектов Российской Федерации, территорий муниципальных образований.
2. Государственный градостроительный кадастр (далее именуется -градостроительный
кадастр) и мониторинг объектов градостроительной деятельности (далее
именуется - мониторинг) ведутся в соответствии с Градостроительным
кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации
в области информационных процессов, информатизации и защиты информации,
настоящим Положением и принимаемыми на их основании нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления.
3. Целью ведения градостроительного кадастра и мониторинга является
обеспечение заинтересованных органов государственной власти, органов
местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной
информацией о среде жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях,
в том числе об ограничениях использования территорий и объектов
недвижимости в градостроительстве, другой информацией, необходимой
для градостроительной, инвестиционной, землеустроительной и иной
хозяйственной деятельности, оценки и налогообложения объектов недвижимости.
II. Функции органов, обеспечивающих ведение градостроительного
кадастра
4. Государственный комитет Российской Федерации по строительной,
архитектурной и жилищной политике является государственным заказчиком
работ по созданию единой системы ведения градостроительного кадастра,
ведению градостроительного кадастра в отношении территории Российской
Федерации (федеральный градостроительный кадастр) и осуществляет:
а) разработку и утверждение:
федеральных правил, норм, стандартов, типовых форм, методик, классификаторов
и других нормативно-методических документов по единой системе ведения
градостроительного кадастра, включая сбор, обработку, учет, регистрацию,
хранение, обновление информационных ресурсов, предоставление сведений
пользователям;
единой методики ведения мониторинга - наблюдения, оценки и прогнозирования
состояния объектов градостроительной деятельности;
б) обеспечение разработки и реализации программ создания федерального
градостроительного кадастра и проектов создания и эксплуатации его
автоматизированной системы; в) подготовку предложений по совершенствованию
федерального законодательства о ведении градостроительного кадастра;
г) создание центра по научно-методическому обеспечению ведения
градостроительных кадастров всех уровней и по ведению федерального
градостроительного кадастра;
д) организацию обмена информацией, содержащейся в федеральном градостроительном
кадастре и градостроительных кадастрах субъектов Российской Федерации,
а также в земельном и других государственных кадастрах и информационных
системах, на основе соглашений, заключаемых с соответствующими органами
исполнительной власти и предусматривающих правила представления
исходных документов для включения в градостроительный кадастр;
е) организацию предоставления сведений федерального градостроительного
кадастра пользователям, в том числе сведений об объектах федеральной
собственности, предоставляемых бесплатно органам государственной
власти Российской Федерации;
ж) определение по согласованию с Министерством финансов Российской
Федерации размера платы за оказание услуг по предоставлению сведений
федерального градостроительного кадастра и порядка использования
средств, поступающих за оказание таких услуг, с учетом интересов
органов - поставщиков исходной информации (по согласованию с ними);
з) контроль за соблюдением ведения по единой системе градостроительных
кадастров субъектов Российской Федерации;
и) организацию подготовки и переподготовки кадров для ведения градостроительного
кадастра;
к) реализацию прав распоряжения и пользования информационными ресурсами,
технологиями и программно-техническими средствами федерального градостроительного
кадастра в пределах, установленных законодательством Российской
Федерации, а также содействие страхованию указанных информационных
ресурсов.
5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
включая органы архитектуры и градостроительства, в пределах своей
компетенции обеспечивают:
а) финансирование работ и исполнение функций государственного заказчика
по ведению градостроительного кадастра в отношении территории субъекта
Российской Федерации (градостроительный кадастр субъекта Российской
Федерации);
б) создание службы градостроительного кадастра субъекта Российской
Федерации как подразделения органа архитектуры и градостроительства
и (или) самостоятельной организации при этом органе;
в) разработку и утверждение нормативных правовых актов и нормативно-методических
документов по ведению градостроительного кадастра субъекта Российской
Федерации на основе соответствующих федеральных актов и документов
с учетом региональных особенностей;
г) разработку и утверждение правил представления органами исполнительной
власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления,
юридическими и физическими лицами исходных документов для включения
в градостроительный кадастр субъекта Российской Федерации с учетом
соглашений, предусмотренных подпунктом "д" пункта 4 настоящего
Положения;
д) разработку и реализацию программ создания градостроительного
кадастра субъекта Российской Федерации и проектов создания и эксплуатации
его автоматизированной системы;
е) предоставление в установленном ими порядке пользователям сведений
градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации;
ж) определение в установленном порядке размера платы за оказание
услуг по предоставлению сведений градостроительного кадастра субъекта
Российской Федерации и порядка использования средств, поступающих
за оказание таких услуг, с учетом интересов органов - поставщиков
исходной информации (по согласованию с ними);
з) наделение органов местного самоуправления полномочиями по ведению
градостроительного кадастра в отношении территории муниципальных
образований в порядке, установленном нормативными правовыми актами
субъекта Российской Федерации;
и) контроль за соблюдением ведения по единой системе градостроительного
кадастра субъекта Российской Федерации и градостроительных кадастров
муниципальных образований;
к) организацию подготовки и переподготовки кадров для ведения градостроительного
кадастра;
л) реализацию прав распоряжения и пользования информационными ресурсами,
технологиями и программно-техническими средствами градостроительного
кадастра субъекта Российской Федерации в пределах, установленных
законодательством Российской Федерации, а также содействие страхованию
указанных информационных ресурсов.
6. Органы местного самоуправления, включая органы архитектуры и
градостроительства, в случае наделения их соответствующими полномочиями
в пределах своей компетенции обеспечивают:
а) финансирование работ и исполнение функций муниципального заказчика
по ведению градостроительного кадастра в отношении территорий городских
и сельских поселений, других муниципальных образований (градостроительный
кадастр муниципального образования);
б) создание службы градостроительного кадастра муниципального образования
как подразделения соответствующего органа архитектуры и градостроительства
и (или) самостоятельной организации при этом органе;
в) разработку и утверждение нормативных правовых актов и нормативно-методических
документов по ведению градостроительного кадастра муниципального
образования на основе соответствующих федеральных актов и документов
и актов и документов субъекта Российской Федерации с учетом местных
особенностей;
г) установление правил представления органами местного самоуправления,
юридическими и физическими лицами исходных документов для включения
в градостроительный кадастр муниципального образования с учетом
соглашений и правил, предусмотренных подпунктом "д" пункта
4 и подпунктом "г" пункта 5 настоящего Положения;
д) разработку и реализацию программ создания градостроительного
кадастра муниципального образования и проектов создания и эксплуатации
его автоматизированной системы;
е) предоставление в установленном ими порядке пользователям сведении
градостроительного кадастра муниципального образования;
ж) определение в установленном порядке размера платы за оказание
услуг по предоставлению сведений градостроительного кадастра муниципального
образования и порядка использования средств, поступающих за оказание
таких услуг, с учетом интересов органов - поставщиков исходной информации
(по согласованию с ними);
з) подготовку и переподготовку кадров для ведения градостроительного
кадастра;
и) реализацию прав распоряжения и пользования информационными ресурсами,
технологиями и программно-техническими средствами градостроительного
кадастра муниципального образования в пределах, установленных законодательством
Российской Федерации, а также содействие страхованию указанных информационных
ресурсов.
III. Содержание и ведение градостроительного кадастра
7. Основой градостроительных кадастров всех уровней являются соответствующая
градостроительная документация и государственный земельный кадастр.
8. Градостроительный кадастр каждого уровня содержит сведения о
следующих объектах градостроительной деятельности, расположенных
в границах соответствующей территории: территории в целом, частях
территории, зонах, объектах инженерной, транспортной и социальной
инфраструктур, других объектах недвижимости и их комплексах соответствующего
значения, включая объекты градостроительной деятельности особого
регулирования (далее именуются - объекты).
Кроме того, градостроительный кадастр субъекта Российской Федерации
содержит сведения об объектах федерального значения, а градостроительный
кадастр муниципального образования - сведения об объектах федерального
значения и объектах субъекта Российской Федерации, расположенных
в границах соответствующей территории.
9. Градостроительный кадастр каждого уровня включает в себя (в
объеме, необходимом для регулирования градостроительной деятельности
и осуществления контроля за соблюдением градостроительного законодательства
на соответствующей территории) следующие сведения:
а) данные утвержденной градостроительной документации;
б) топографо-геодезические и картографические материалы;
в) сведения отраслевых кадастров и информационных систем и сведения,
полученные в результате проведения отраслевых мониторингов, характеризующие
использование территории, ее кадастровое, экологическое, инженерно-геологическое,
сейсмическое, гидрологическое и иное районирование;
г) материалы о градостроительной ценности территории, о результатах
мониторинга объектов градостроительной деятельности;
д) обобщенные данные градостроительных кадастров иного уровня;
е) данные утвержденных схем и проектов развития инфраструктуры,
охраны памятников истории, культуры и природы, благоустройства и
защиты территорий, программ и инвестиционных проектов;
ж) нормативные правовые акты, нормативы и правила в области градостроительства,
а также сведения о проектной документации, разрешениях на строительство,
актах контрольных проверок и приемки в эксплуатацию объектов соответствующего
значения.
10. Градостроительный кадастр муниципального образования, кроме
сведений, указанных в пункте 9 настоящего Положения, включает в
себя:
материалы опорных планов, регистрационных планов расположения сооружений
и коммуникаций связи и инженерного оборудования, регистра строящихся
жилых домов, исполнительных съемок завершенных строительством объектов,
инвентаризации и оценки объектов недвижимости;
сведения о проектной документации, разрешениях на строительство,
актах контрольных проверок и приемки в эксплуатацию объектов федерального
значения и объектов значения субъектов Российской Федерации на соответствующей
территории.
11. Ведение градостроительного кадастра осуществляется на бумажном
и магнитном носителях по единой системе сбора, обработки, учета,
регистрации, хранения, обновления информационных ресурсов, предоставления
сведений пользователям.
12. Сбор исходных документов для градостроительного кадастра осуществляется
с учетом требований к их составу, периодичности и форме представления,
а также иных условий, устанавливаемых соглашениями и правилами,
предусмотренными подпунктом "д" пункта 4, подпунктами
"г" пунктов 5 и 6 настоящего Положения.
13. Исходные документы и документы, созданные в результате обработки
имеющейся в градостроительном кадастре информации, получают статус
его информационных ресурсов после их проверки на соответствие установленным
требованиям, присвоения им регистрационных номеров и занесения сведений
о таких документах в журнал регистрации в соответствии с правилами
регистрации, разработка и утверждение которых предусмотрены подпунктом
"а" пункта 4 настоящего Положения.
14. Регистрация, учет, обновление и хранение информационных ресурсов
градостроительного кадастра осуществляется по следующим направлениям
(массивам документов):
а) состояние территории и ее градостроительная ценность;
б) градостроительное планирование развития территорий и поселений
и их застройки;
в) зонирование территорий, ограничения, градостроительные регламенты
и иные требования по использованию территорий зон;
г) регулирование правоотношений участников градостроительной деятельности.
При этом без регистрации обновляются и хранятся нормативные правовые
акты в области градостроительства, градостроительные нормативы и
правила, иные нормативы, обязательные при осуществлении градостроительной
деятельности.
15. В градостроительный кадастр могут включаться классификаторы,
перечни кодов, справочники, адреса и реквизиты других информационных
систем (фондов, архивов, реестров, банков данных), которые содержат
сведения по вопросам градостроительства, нормативная, проектная
и эксплуатационная документация о системе ведения градостроительного
кадастра, иные справочные сведения.
16. Обработка, хранение и обновление информационных ресурсов, предоставление
сведений пользователям, а также ликвидация документов и перевод
в архив устаревшей и невостребованной информации производятся службами
градостроительного кадастра в порядке, который устанавливается органами,
указанными в пунктах 4, 5 и 6 настоящего Положения.
17. Сведения градостроительного кадастра предоставляются пользователю
в виде документированной информации в форме градостроительного паспорта,
справки, иной форме, устанавливаемой нормативными документами, разработка
и утверждение которых предусмотрены подпунктом "а" пункта
4 настоящего Положения, а также путем обеспечения пользователям
доступа к информационным ресурсам. Градостроительный паспорт содержит
установленный перечень сведений об объекте градостроительной деятельности,
включая требования к использованию территории, ее застройке, изменению
объектов. Справка содержит информацию, запрашиваемую пользователем.
При отсутствии необходимой информации в справке указываются адреса
и реквизиты других информационных систем (фондов, архивов, реестров,
банков данных), в которых может содержаться такая информация.
18. Сведения градостроительного кадастра, за исключением сведений,
составляющих государственную тайну, являются общедоступными и предоставляются
в порядке, определенном законодательством Российской Федерации в
области информационных процессов, информатизации и защиты информации,
а также настоящим Положением.
19. Данные информационных ресурсов градостроительного кадастра,
полученные пользователями в установленном порядке, могут быть использованы
ими для создания производной информации с обязательной ссылкой на
источник информации.
IV. Ведение мониторинга
20. Ведение мониторинга на соответствующей территории осуществляется
органами, указанными в пунктах 4, 5 и 6 настоящего Положения, в
составе мероприятий по финансовому, организационному и иному обеспечению
ведения градостроительного кадастра.
21. Работы по ведению мониторинга осуществляются службами градостроительного
кадастра и другими привлекаемыми в установленном порядке юридическими
и физическими лицами.
22. Мониторинг ведется в отношении объектов путем статистической
и аналитической обработки сведений, указанных в пунктах 8, 9 и 10
настоящего Положения.
23. Мониторинг осуществляется по единой методике, разработка и
утверждение которой предусмотрены подпунктом "а" пункта
4 настоящего Положения. |